43 года жизни, 709 эпизодов шести телесериалов, 11 (теперь уже)
полнометражных фильмов, сотни книг и рассказов, огромное количество
компьютерных игр, гигантская армия поклонников – вселенная «Звездного
пути» по праву считается одной из самых проработанных и запутанных в
мире научной фантастики. 11-я картина, снятая Джей Джей Абрамсом,
пытается ввести непосвященных зрителей в этот увлекательный и полный
тайн мир.
Перезапуск франшизы «Звездный путь» под руководством опытного
капитана Джей Джей Абрамса («Остаться в живых», «Монстро») воздействует
на зрителя, даже не знакомого с оригинальным сериалом и его героями, на
каком-то подсознательном уровне. «Зритель забывает обо всем, вжимается в кресло, открывает рот и только изредка машинально тянется за попкорном»
Зритель забывает обо всем, вжимается в кресло, открывает рот и
только изредка машинально, поглощенный невероятными приключениями
капитана Кирка и его экипажа, тянется за попкорном.
Кажется, Джей Джей Абрамс остался одним из немногих режиссеров,
для которых зритель и только он является верховным божеством. Зрителя
нужно развлекать, щекотать его нервные окончания, заигрывать с ним,
делать все, чтобы зритель даже и не подумал смотреть на часы, чтобы,
выходя из зала, зритель чувствовал сожаление – как, и это все? Чтобы
хотя бы на два часа зритель забывал об окружающем мире, кризисе и
антикризисных мерах и возвращался в детство – к видеомагнитофону
«Электроника ВМ-12», проигрывавшему до дыр затертую кассету со
«Звездными войнами» или тем же «Стар треком».
Новый «Звездный путь» между тем рассчитан не только на
динозавров, заставших эру видеосалонов. Он, в отличие от старомодных,
скучноватых и затянутых серий, современен, бодр, ритмичен, зрелищен
почище «Монстро» и, чего так сильно недоставало предыдущим воплощениям
сериала, чертовски остроумен. Тем же, кто боится внезапного погружения
в мир незнакомых персонажей (напомним, этот «Звездный путь», вообще-то,
уже 11-я полнометражная версия сериала), скажем твердо: пугаться здесь
решительно нечего.
Главное в перезапуске любой франшизы – познакомить зрителя с уже
ставшими культовыми (в США, явно не в России) героями, причем сделать
это так умело, чтобы аудитория не только запомнила их по именам, но и
влюбилась в этих харизматичных персонажей. И новый «Звездный путь»
справляется с этим на все сто процентов. Полку «треккеров» после выхода
«Пути» в прокат явно прибудет. Кстати, сценаристы при возникновении
сомнений относительно правил звездного флота сразу же обращались к
поклонникам сериала, которые с легкостью отвечали на их вопросы. По сюжету, главные персонажи сериала капитан Джеймс Тибериус
Кирк (Крис Пайн) и его первый помощник вулканианец Спок (Захари Куинто)
впервые в жизни летят на корабле «Энтерпрайз», чтобы спасти планету
Вулкан и ее обитателей от не известной им пока еще опасности. Корабль
попадает в ловушку, которую подстроил коварный плутонианец Нерон (Эрик
Бана), мстящий Споку за гибель своей планеты. Нерон недаром так зовется
– мстит он с размахом, превышающим все ожидания. Дело осложняется тем,
что, оказывается, враг прибыл из будущего…
Члены экипажа «Энтерпрайза» подобраны на пять баллов: страдающий
авиафобией доктор Леонард Маккой (Карл Урбан), отличный пилот и
фехтовальщик Сулу (Джон Чо), красавица-лингвист Ухура (Зои Салдана), на
все руки мастер, механик Монтгомери Скотт (Саймон Пегг, также известен
зрителям по британским комедиям «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени
Шон»), а также – по русской квоте, зря, что ли, Гагарина в космос
отправляли – офицер Павел Чехов (Антон Ельчин – оцените чувство юмора
ответственного за кастинг).
Из неожиданных камео – Леонард Нимой (единственный актер из
оригинального сериала в роли постаревшего Спока) и задрапированная до
неузнаваемости Вайнона Райдер (в роли матери Спока). Для обозначения роскошного видеоряда не найти определения
лучше, чем изобрели англичане: «eye candy». Самые смелые фантазии,
когда-либо посещавшие режиссеров научной и не всегда научной
фантастики, начиная от «Барбареллы» Роже Вадима (хотя можно, конечно,
вести отчет и с Мельеса) до самых кошмарных снов создателя «Чужого»
Ганса Рудольфа Гигера
Джордж Лукас, Ридли Скотт, братья Вачовски и наивность Ричарда
Викторова («Отроки во Вселенной») в одном флаконе. Но эклектичность не
режет глаз (как, например, в отечественном «Обитаемом острове»), а
гармонично сосуществует в рамках одного кадра.
Вообще, если проанализировать любовь зрителей к сериалу, то
можно вычленить одну причину, по которой обновленный «Звездный путь»
будет пользоваться популярностью. Это – его неизбывный оптимизм.
Зритель твердо знает: какие бы трудности и лишения ни свалились
на долю капитана Кирка и его экипажа, они с честью, хотя и не без
потерь, выкрутятся из любой ситуации. Эта уверенность сродни тому
чувству, когда обретаешь твердое дно под ногами после долгого и
выматывающего плавания.
Эта наивная уверенность в непоколебимости завтрашнего дня, в
том, что космические корабли и завтра, и послезавтра будут бороздить
просторы Вселенной, создает какое-то особое, приподнятое над обычной
рутиной настроение. «Наша цель – смело идти туда, где не ступала нога
человека», – говорят в финале картины. Что ж, следующее приключение в
экипаже «Энтерпрайза» не за горами – студия Paramount Pictures
планирует выпустить 12-ю серию летом 2011 года.
Источник: http://www.vz.ru/culture/2009/4/14/275074.html |