Ты и я
Премьера в России 03-02-2011
О фильме Бобер/The Beaver
Премьера в России 28-07-2011
О фильме Смурфики/The Smurfs
Премьера в России 11-08-2011
О фильме Ночь страха/Fright Night
Премьера в России 22-09-2011
О фильме Как сумасшедший/Like Crazy
Мировая премьера 22-01-2011
О фильме Зимняя королева/The Winter Queen
Подготовка к съёмкам
О фильме Звездный путь- Сиквел/Untitled Star Trek Sequel
Премьера в России 28-06-2012
О фильме Не оставляй попыток/Keep Coming Back
Пре-продакшн
О фильме Странный Томас/Odd Thomas
Съёмочный процесс
О фильме
Пресс-джанкет проходит в Париже. Отель расположился на
примыкающей к Елисейским полям улочке, сплошь увешанной
коричнево-желтыми афишами Terminator Renaissance. Здесь царит домашняя
атмосфера, а об официальности мероприятия напоминает только батарея
диктофонов, нацеленная на кресло, где будут сидеть голливудские гости.
Дверь открывается, и в комнату заглядывает Антон. На его лице —
знакомое смущенное выражение, а голову украшает забавная шляпа. Ельчин
узнает меня, пожимает руку и по очереди здоровается с каждым
журналистом из нашей группы.
— Сразу говорю — шляпу эту купил где-то в Палм-Спрингс.
У нас двадцать минут и масса вопросов. Интервью начинает бойкий англичанин, мы быстро подключаемся к разговору.
— Получается, в этом году ты сплошных легенд играешь.
— Да. — А где было интереснее — на «Стар Треке» или в «Терминаторе»?
— Вообще сложно сказать. Мои персонажи в этих фильмах очень разные. К
тому же разные условия съемок, декорации. Каждый из этих фильмов
по-своему чем-то интересен. В «Терминаторе» было повеселее, потому что
удалось побегать, пострелять. К тому же, в этом фильме я в какой-то
степени играл еще ребенка. Но в профессиональном плане (а для меня это
самое главное) оба фильма, в принципе, на одном уровне. — В России ты мне рассказывал, что играл Павла Чехова, отталкиваясь от персонажа из оригинального сериала. А как ты работал над образом Кайла Риза?
— Да примерно также. Я очень много раз просмотрел первого
«Терминатора». Определил для себя самые основные качества Кайла — те
качества, которыми его наделил Майкл Бин. Потом со своими заметками я
подошел к МакДжи и сказал: «Вот, что я про него думаю. Надо все это
вписать в сценарий». Я ведь сам фанат «Терминатора», поэтому именно
таким хотел бы его видеть. Так что подход к персонажам у меня был почти
одинаковый в обоих фильмах. Вот только в «Стар Треке» была куча серий,
а «Терминатор» с Кайлом Ризом всего один. Пришлось по максимуму
выжимать полезную информацию из каждой сцены. — А Майклом Бином советовался?
— Нет. Нам так и не удалось встретиться. Но ему бы вряд ли захотелось
так долго говорить о персонаже, как мне. Я же без остановки фильм
смотрел снова и снова. Причем, я никого из оригинального фильма не
видел на премьере — очень жаль.
— Интересно вообще было работать с МакДжи? Как он отреагировал на твое видение персонажа?
— Надо отдать должное МакДжи — он до безобразия отзывчивый. Если
предлагаешь ему хорошую идею, то он всяко ее задействует. И не важно,
кто предлагает: актер, техник, механик, старший сценарист — он всех
выслушает. А я ведь не просто с предложением подошел — я ему еще всю
голосовую почту забил длинными нудными сообщениями пока не подъехал в
Альбукерке. Он мне СМСками отвечал, что все супер, и он согласен.
Поэтому с ним очень классно работать. На протяжении всех съемок
появлялись какие-то новые идеи. МакДжи предоставляет значительную
свободу для импровизаций — а это очень приятно. — Вот теперь у тебя есть опыт работы в боевике. Насколько сильно получилось показать характер персонажа в таком фильме?
— Мне кажется, в самых зрелищных боевиках на первое место ставится
герой. Потому боевики и смотрят. А что касается Кайла Риза — наверное,
поэтому «Терминатор» до сих пор всем интересен: ведь уже первый фильм
по большей части посвящен людям и только на втором месте идут
комбинированные съемки. Соответственно, персонаж был для меня очень
важен. И я решил, что в независимости от сценария надо максимально
точно передать всего его черты, раз уж в нашем фильме есть Кайл Риз. В
первом фильме у него столько разных качеств: озлобленность, ранимость,
паранойя, невероятное одиночество и идеализм. Причем все эти черты
подаются ненавязчиво — без философских и психологических рассуждений.
Чтобы понять, надо просто сесть и скрупулезно посмотреть весь фильм.
Есть, например, сцена, когда Сара Коннор его кусает, а он говорит:
«Машины не чувствуют боли, а мне больно». И эту самую ранимость как раз
Саре и удается использовать. Он ведь был настолько одинок, что в итоге
влюбился в фотографию. А потом все его фантазии сбылись, он смог
очутится в той альтернативной реальности, которую выдумал для себя. Так
что, тот персонаж был очень сложным. Я попытался по возможности все это
воплотить, изменив необходимые черты с учетом времени. Было трудно и
интересно — очень полезно для меня. И это прекрасно, ведь, как вы
сказали, нечасто получается сыграть в таких фильмах. Мне в этом плане и
со «Стар Треком» повезло, потому что там тоже надо было изучать
персонаж. Хотя там все было совсем иначе — другая манера поведения,
больше радости и задора. Но принцип тот же.
— Ты ведь, по сути, играешь отца персонажа Кристиана Бэйла. Удалось как-то его «повоспитывать»?
— А то! Чуть что — сразу ремень достаю, и по заднице! — Наверное, немногим удавалось так поступить с Кристианом и выжить…
— Да я буквально только что его выпорол. Он сок допивать не хотел. — Но какие вообще были ощущения от него? Он же выдающийся актер.
— Думаю, в процессе работы с ним начинаешь понимать, что он
олицетворяет все твои идеалы в профессиональном плане. Он просто
помешан на своей работе и стремится во всем достичь совершенства. Он
досконально выясняет все про своего героя, про обстановку. И когда
видишь такое усердие, то осознаешь, что и сам работаешь не зря, и что
фильм получится отличный. Причем начинаешь сам стремиться к чему-то
большему. Кристиан просто вдохновлял всю съемочную группу. Я очень рад,
что мне довелось с ним поработать, потому что даже наблюдать за тем,
как он играет — это дорогого стоит. — А ведь вместе с ним ты почти не играл. У вас же только одна сцена
в конце фильма совместная. Вы пытались как-то отстраниться друг от
друга?
— Да, у нас и правда было очень мало совместных сцен в фильме. Мне
кажется, что не так важно, сколько времени мы с ним проработали вместе.
Достаточно было даже одной сцены, чтобы мы окончательно поняли друг
друга. — Достаточно даже одной минуты?
— Ну да. Это все равно как с Лоуренсом Оливье или Дастином Хоффманом
играть. Хотя я, конечно, согласен, что бывают сложные персонажи, в
которых надо полностью вживаться. Но мы не поэтому с ним так мало
виделись.
— Ты весь год плотно работал. Времени хватает самому фильмы смотреть? Может, порекомендуешь что?
— Из новых? — Из новых или то, что больше нравятся.
— Да мне много чего нравится. — «Терминатор», «Стар Трек», «Матрица»?
— Надо подумать. Вот недавно посмотрел «Мужские разборки» (1955г.) Жюля
Дассена — отличный фильм. Причем, действие там происходит в Париже
около той колонны… — На площади Согласия?
— Нет, не там. Если пойти налево от Лувра, там будет местечко с кучей стильных магазинов. И там стоит колонна… — А, Вандомская площадь.
— Да, как раз там и снимали. Фильм про ограбление. Отличное кино.
Немного назидательное, конечно, но ничего удивительного — его же в
пятидесятые снимали. Да и вообще у Жюля Дассена отличные фильмы. Люблю
их смотреть. Что же я еще недавно глядел — «Третий человек» (1949г.)
Тоже замечательное кино. — Тебя уже часто об этом спрашивали, но есть ли какое-то техническое
приспособление, без которого ты не можешь жить? То есть, машина,
которая тебя целиком и полностью захватила.
— Даже не знаю. Мне вот все говорят, что надо смартфон купить, а я
как-то не хочу. Есть, конечно, телефон. Но я не считаю, что не могу без
него обойтись. Так что — нет. Мой ответ — нет. Мне, конечно, нравится
мой компьютер, но не настолько. Разве что — DVD-плеер. Без него я не
смогу смотреть кино.
— Первую и вторую части «Терминатора» считают классическими и даже священными фильмами. Как думаешь, этот сиквел их превзойдет?
— Скорее всего, нет. Я так не думаю. Сиквел может выдержать дух
оригинала, но успешнее ему не стать. Просто даже если судить по времени
появления тех фильмов и тому, насколько они всех потрясли — у нас так
не получится. Тогда они были чем-то выдающимся. А сейчас мы пытаемся
отдать дань уважения тем фильмам и повторить их мотив. — Сколько раз ты посмотрел первый и второй фильм перед съемками этого?
— Даже не знаю, сколько я смотрел первый фильм. Сотни раз. Очень много.
Второй поменьше, конечно. Меня в нем в основном игру Эда Ферлонга
интересовала. Чтобы перенять какие-то манеры и качества — он ведь играл
сына Кайла Риза. Но в основном я опирался на первого «Терминатора».
— МакДжи сказал, что вырезал примерно 30 минут из окончательной версии фильма. Много твоих сцен в этом получасе?
— Не очень. Я рад, что он вырезал кое-какие кадры на транспортнике.
Если сравнивать тот материал, что видел я, и конечный, то, как мне
кажется, МакДжи все правильно сделал. Он убрал все ненужное. Моих сцен
не так много выбросили. Просто дело в том, что некоторые моменты не
очень подходят — для этого и нужен монтаж. Например, излишне
сентиментальные сцены. В общем, он правильно поступил. — Может быть, мы все это увидим на DVD…
— Да, наверное. — Тяжело было снимать «Терминатора» с физической стороны?
— Да, приходилось много тренироваться каждый день. На площадке
постоянно приходилось бегать, орать. Если отбросить работу над
персонажем, то по большей части мы там бегали и орали. — Насколько я понял, вы не так много снимали на зеленом экране…
— Да. В таком фильме, казалось бы, многое должно быть нарисовано на
компьютере, а мы работали вживую. Кое-что, конечно, было на зеленом
экране. Например, те же вертолеты. Но даже мототерминаторы — это люди
на мотоциклах, по которым мы стреляли. И тягач тоже настоящий — мы
гнали по шоссе. Там был, пожалуй, только один компьютерный дубль во
всей сцене — это когда мы в самом тягаче сидим. А так — тягач постоянно
ехал. Приходилось постоянно сильно напрягаться. Ушибы бывали каждый
день. — Меня вот больше не погоня впечатлила, а когда ты из кабины выпал, а Маркус тебя втащил.
— Ну, я там держаться должен был, а Сэм (Уортингтон) мне протягивает
ружье и я за его ствол хватаюсь. Но один раз я слишком отпрыгнул, он
меня не удержал, и я упал. Если б страховки не было — съемки бы для
меня закончились. Потом я подтянулся и залез в кабину. Но шрам на ноге
остался. Просто на тягаче на большой скорости вообще опасно. Он не для
того придуман, чтобы по нему бегать, да еще и падение изображать. А еще
в Альбукерке, где мы снимали, было очень жарко и пыльно. Все сотрудники
съемочной группы были в очках и масках, потому что сильный ветер и пыль
в лицо. Жесть.
— Вот ты снялся в двух крупнейших блокбастерах этого года. Хотелось бы теперь сыграть в маленьком фильме?
— Да. Мне, конечно, повезло, что в этих двух фильмах пришлось
значительно проработать персонажей, но было бы интересно сняться в
чем-то скромном. Очень жду начала съемок фильма, в котором режиссером
будет Билл Мэйси. Там уж точно все будет построено на персонажах, а не
на спецэффектах. Даже если там и будут спецэффекты, то точно без боевых
сцен. — А как он называется?
— Называется «Снова и снова» (Keep Coming Back). Пока решается вопрос о
сроках съемок. В общем, такие проекты мне очень интересны. — Какие у тебя ощущения после окончания съемок? Тяжело вернуться к нормальной жизни или скучаешь, что работа закончилась?
— Если сразу нет какой-то другой работы, то довольно сложно отвыкнуть
от производственного процесса. Сразу куда-то пропадают те люди, с
которыми ты провел все эти месяцы на работе, к которым уже привык.
Теряется какое-то стремление работать постоянно. На съемках все время
надо что-то делать, чего-то добиваться — настоящая жизнь. А когда я не
работаю, то обычно просыпаюсь, смотрю — полдень. Потом сажусь почитать
или музыкой занимаюсь, кино смотрю. Я, кстати, стал больше читать на
съемках после работы. По выходным читаю и смотрю кино там. Дома я тоже,
конечно, все это делаю, но на съемках есть какой-то ритм жизни. Один
друг мой сказал, что у актеров и артистов бывают проблемы с наркотиками
и алкоголем, потому что работа для них — это естественный кайф. А когда
работы нет — приходится чем-то заменять. И речь даже не только о
наркотиках или пьянстве. Надо хоть что-то делать постоянно. Но такого
же удовольствия, как на съемках, все равно не получишь. Ну, я стараюсь
расслабиться просто, чтобы не хандрить.
За помощь в подготовке материала большое спасибо студии «НоваМедиа». Дебют аудиоверсии интервью состоится 30 мая на волне «НоваРадио» в специальном эфире, посвященном «Терминатору».